Ближайшие поездки
Объявления |
Новости
09.02.2012
Школа звонарей создана в Санкт-Петербургской епархииТворческое отношение и любовь к колокольному искусству намерена воспитывать у своих учеников школа звонарей, созданная в Санкт-Петербургской епархии.В ее структуре - четыре подразделения: факультативные курсы звонарского искусства при СПбПДА (руководитель - иерей Павел Радин), школа звонарей при соборе Владимирской иконы Божией Матери (руководитель - Владимир Кайчук), мастер-классы при храме Сретения Господня (координатор - Андрей Иванов) и научно-практический семинар "Русская кампанология. История, современное состояние, проблемы" при соборе Федоровской иконы Божией Матери (руководитель - Сергей Старостенков). Таким образом, школа дает всесторонние знания - теоретические, научные и практические. Программа мастер-классов опытных звонарей России начала действовать с 5 февраля. В этот день в Сретенском храме, который считается лучшим в Санкт-Петербурге по подбору колоколов, состоялась встреча со старшим звонарем московского Свято-Данилова монастыря иеродиаконом Романом (Огрызковым). Отец Роман провел практическое занятие по освоению даниловских звонов и рассказал о возвращении знаменитых благовестов своей обители из Гарвардского университета, где они находились в "эмиграции" в течение 78 лет. Петербургские звонари под его руководством освоили характерные рисунки даниловских звонов и приемы игры в московской традиции. Несмотря на мороз, мастер-класс собрал более двадцати слушателей - учащихся факультативных курсов, штатных звонарей храмов и кампанологов. Школы звонарей - явление последнего времени. Прежде, когда звенела медным гласом вся Россия, нужды в них не было. Церковный звонарь, уходя на покой, передавал свое умение наследникам из числа прихожан или служителей храма. Мы же, в подавляющем большинстве своем, приобщаемся к вере не отцов, но в лучшем случае дедов или прадедов. Раны исторического разрыва православных традиций приходится залечивать и внутри, и вокруг себя. То же и со школой звонарей. Случилось так, что первые обучающиеся, будучи в самом начале приближения к традиции русских колокольных звонов, стали передавать свой начальный опыт другим, нащупывая стили и методы обучения. Скоро они пришли к выводу, что во главу угла должны быть положены камни, которые не были разбросаны в советское время, а именно, звоны тех немногих в России мест, где сохранились исторические колокола и преемственность. Обучение в школе будет вестись на индивидуальной основе. Фиксированных сроков и обязательных учебных планов как таковых нет. Когда удается донести до учеников то, что они не просто осваивают навыки игры на необычном музыкальном инструменте, а делают первые шаги на пути приобщения к богослужебной симфонии, преподаватели считают свой долг выполненным. По материалам официального сайта Санкт-Петербургской митрополии |